По имеющейся информации, такой композитный материал состоит из углеродных волокон и полимерной смолы. Он обладает достаточной прочностью, чтобы выдерживать нагрузки, прилагаемые к автомобильному корпусу. Также он имеет незначительную массу. Кроме того, такой материал способен накапливать электрическую энергию и исполнять роль аккумулятора. При этом в процессе зарядки или разрядки в данном композитном материале не происходит никаких химических реакций, он способен быстро осуществлять процесс зарядки, не изменяя своих физических свойств. Дополнительно отмечается, что в таком материале не проявляются свойства потери емкости со временем, что характерно для использующихся в настоящее время аккумуляторов. Подробные характеристики новой разработки пока не сообщаются.
По заявлениям ученых, разработанный ими композит может применяться для создания корпусов или отдельных деталей автомобилей, в результате чего отпадает необходимость использовать дополнительные батареи в электромобилях или гибридных автомобилях, что способствует снижению массы авто и улучшению показателей экономичности. Заряжать данный аккумулятор в автомобиле можно будет при помощи обычной электрической сети. Дополнительно исследователи намерены реализовать возможность заряда батареи в процессе торможения за счет рекуперации кинетической энергии.
Кроме того, данный материал может использоваться для создания корпусов мобильных телефонов, ноутбукови прочей портативной техники, тем самым снижая массу и габаритные размеры устройств.
Сообщается, что автопроизводитель Volvo уже заинтересовался возможностью использования данного материала в составе своих автомобилей. Сейчас уже разрабатывается прототип модели авто, в котором ниша для запасного колеса в багажном отделении будет изготавливаться из нового композитного материала. В результате, по предварительным данным, появится возможность уменьшить массу автомобиля на 15% (за счет отказа от установки дополнительных аккумуляторов), что позволит увеличить величину пробега гибридного автомобиля при работе от электродвигателя.
Точные сроки начала промышленного использования нового композитного материала пока не сообщаются, разработчики еще намерены несколько улучшить его свойства. Отмечается, что данная разработка на текущий момент обошлась в €3,4 млн.